Top100

Студик.ру / Рефераты / Авиация и космонавтика /

Общие принципы ТЭА и выбора двигателя самолета

сталей и сплавов., что приводит к росту материалоемкости, трудоемкости, увеличению стоимости оборудования. оснастки, других показателей, определяющих уровень себестоимости двигателя. Следовательно ФХ двигателя через материалы, конструкцию и технологию влияют на стоимость двигателя. Основными ФХ двигателя Р0 и удельная тяга Рв , весовая отдача Рm и расход топлива С, Сеф. В процессе проектирования двигателя при заданном значении Р0 стремиться максимизировать Рв. Рm и минимизировать Се и Сеф Тогда интегральная обобщенная характеристика эффективности самолета Wg будет Wg=Pв Рm | Cе Сеф (3) Очевидно, max Wg приводит к развитию ОКП и росту ТТХ самолета, однако вместе с тем возрастает и удельная стоимость двигателя Сро , а следовательно и стоимость самолета. Поэтому требуется полный анализ “стоимость-эффективность” самолета. Этот анализ позволит сократить размерность задачи, оставив для дальнейшего рассмотрения лишь варианты принадлежащие кривой Wg-Cро Получение промежуточных локальных оптимумов (субоптимальных вариантов двигателя) сокращает затраты машинного времени на синтез-анализ вариантов самолетов и делает более наглядной перевод кривой Wg-Cсв в кривую U-Cсв

ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОЛЕТА, ЕЕ СТРУКТУРА И РАСЧЕТ

Эффективность самолета рассматриваемого типа характеризует его способность к уничтожению самолета условного противника в воздушном бою U - количественная мера эффективности (вероятность поражения цели в одном вылете) Парный воздушный бой может быть представлен из двух фаз. На первой фазе противники обмениваются ракетными ударами со средней дистанции. В случае промаха самолеты вступают в ближний маневренный бой с применением пушечного вооружения. при этом: U=Pp + (1-Pp)(1-Pp)(1-Pc)Pc (4.1) U=Pp + (1-Pp)(1-Pp)(1-Pc)Pc (4.2). U - вероятность победы проектируемого самолета U - вероятность победы самолета противника Pp|Pc - вероятность поражения самолетов сторон ракетами и пушечными снарядами Из формул (4) видно. что эффективность самолета определяется боевыми возможностями самолетов сторон. Поэтому: е=U | U (5) е - максимум интегрального показателя эффективности указывает на лучший по боевым возможностям варианта.

Синтезируемые варианты проекта самолета различаются: - характеристиками размеренности, а следовательно, уровнем демаскерующих признаков, влияющих на вероятность попадания в самолет ракет и снарядов; - высотно-скоростными и маневренными характеристиками. влияющие на способность самолета первым занять удобную позицию для выстрела из пушки; - запасом топлива для боя и его расходом во время боя. влияющих на время ведения ближнего боя; - массой. а следовательно, эффективностью поражающих средств В общем виде вероятности поражение самолета противника одной ракетой Pp и Pc снарядом соответственно запишется как: Pp1=Pp1 (mp1, , , S) (6) Pc=PC (mc, , , S, ) (7) mp1, mc - масса одной ракеты/всех снарядов - обобщенная характеристика летных свойств самолета с учетом безфорсажного/форсажного режима полета S - параметр. зависящий от размеренности самолета - максимально возможная продолжительность ведения ближнего боя ожидаемая вероятность поражения самолета двумя ракетами вычисляется по формуле: Pp=1-(1-Pp1)2 (8) Обобщенная характеристика летных свойств зависит от следующих параметров: =(Vy, , tразг, нv) (9) Vy - скороподъемность - угловая скорость установившегося виража, соответствующая заданному режиму полета (высота. скорость) tразг - время разгона от V min до V max
на данной высоте нv - область существования самолета в координатах высот и скорости полета

S=S (Skp. Dф, кр, ф, Fвк) (10)

Skp - площадь крыла Dф - диаметр фюзеляжа kp/ ф - удлинение крыла/фюзеляжа Fвк - площадь входа в двигатель Агрегаты планера имеют тождественные с базовым самолетом формы, параметры, размеренности, но (Si) - могут существенно отличаться от базовых.

БЛОК-СХЕМА АНАЛИЗА И ВЫБОРА ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

Принципиальная схема анализа и выбора параметров двигателя включает в себя три контура (рис. 2) КОНТУР 1 - формируются альтернативы самолета с двигателем. каждый из которых имеет свой вектор термодинамических параметров. БЛОК 1 - для 3-4 дискретных значений массы целевой нагрузки формируются альтернативы БЛОК 2 - рассчитываются ФХ двигателя (Р0, Рв, Рm, Се, Сеф ) и ПТХ самолета При этом осуществляется согласованность ТДП и ФХ двигателя с геометрическими параметрами самолета КОНТУР 2 - проводиться субоптимизация параметров двигателя на основе анализа “стоимость-эффективность” двигателя БЛОК 3 - определение стоимости двигателя БЛОК 4 - определение эффективности КОНТУР 3 - выбор двигателя по кривой Wg- Cро БЛОК 6 - определение стоимости самолета БЛОК7 - рассчитываются частные показатели эффективности БЛОК 8 - определение обобщенных характеристик эффективности на основе результатов БЛОКА 7 БЛОК 9 - на основе расчетных данных о стоимости (БЛОК 6) и эффективности самолета противника, определяемой относительно каждой альтернативы проекта Uj , j=1,n (n - число субоптимальных вариантов двигателя), устанавливается стоимость самолето-вылета БЛОК 10 - анализ “эффективность-стоимость” самолета. на основе БЛОКОВ 8 и 9. Здесь происходит отсев заведомо неперспективных вариантов и строится кривая “эффективность-стоимость” в координатах Ссв -U БЛОК 11 - выбор вариантов системы самолет-двигатель по критерию (2) из вариантов, принадлежащих кривой Ссв- U


1 2
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования