Top100

Студик.ру / Рефераты / Административное право /

Административно-правовые методы

ПЛАН. Введение. 1. Административно- правовые методы, их сущность. 2. Классификация административно- правовых методов. 3. Административное принуждение, его виды. Заключение. ВВЕДЕНИЕ. В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо. Применительно к государственно- управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами ( должностными лицами ) на основе закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде " метод" позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики. Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей. Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титуировать в их интересах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты. 1. Административно- правовые методы, их сущность. Методам управления присущи следующие наиболее характерные черты: - органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти; - выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты; - непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации единой исполнительной власти; - использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции; - метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект; - с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти; - в методах управления в соответствующем объёме находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля государства; - непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера; - для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения; - выбор конкретных методов управления и воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего- от особенностей управления. Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправ-ленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них- и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. выступают в роли "носителей" административно- правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе
едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед ними повседневных задач. Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов в методологическом смысле следующий: метод правового регулирования- функция административного права; метод управления- функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления). Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для принятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства-социологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении. Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления. Вот почему не следует выделять в качестве самостоятельных методов управления математические, графические, социологические, исследовательские, воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнести к так называемым организационным мероприятиям, находящим свое выражение, как правило в неправовых формах государственно-управленческой деятельности и не вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, т.е. не оказывающих влияния на объект управления. Таким образом следует различать: а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управления; б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри-аппаратное значение; в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера. Первые из них- административно- правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм и методов. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления. Иная точка зрения на понятие применения методов государственного управления заключается в том, что в каждом конкретном случае субъект управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пути, средства решения задачи. Можно назвать их наиболее существенные черты: - это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на человека. Во всех случаях метод управления выступает как особые связи людей; - это способы обеспечения преобладания, подчинения воли; - это способы организации, упорядочения происходящих в системе процессов, приемы осуществления общих функций, возникающих в процессе совместной деятельности; - это средства достижения цели. Методы при правильном применении образуют единую систему способов воздействия, связанных друг с другом. 2. Классификация административно-правовых
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования