Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Архитектура /

Павловский парк

В Павловском парке. Неповторимо прекрасны его пейзажи, раскрывающие богатство русской природы, многообразны архитектурные сооружения. И если “Самсон, разрывающей пасть льва”, стал эмблемой Петергофа, а образ юного поэта, сидящего в мечтательной задумчивости на стариной скамье, напоминает о городе Пушкине- некогда Царском селе, то изображение статуи Аполлона на фоне полуразрушенной колоннады уже давно сделалось символом Павловска одно из лучших памятников русского садово-паркового искусства конца 18 века . Непреходящая ценность Павловского парка в многогранности его художественного облика , в совершенстве архитектурных форм и в том единстве , в котором предстаёт здесь природа и искусство.

Редко где можно увидеть пейзажи столь разные по настроению и эмоциональной окраске. Светлая долина реки Славянки с её лиризмом и мягкой задушевностью , празднично яркие и парадные Большие круги. . . Суровый сумрак узких “готических” аллей Новой Сильвии , ширь и размах Белой берёзы. Один из лучших образцов пейзажных парков , Павловск отражает и черты регулярных садов с обязательной подстрижкой деревьев и строгой симметрией планировки. Здесь можно увидеть также каменные террасы , каскады и лестницы , характерные для итальянских садов. Не случайно говорят , что Павловский парк своеобразная энциклопедия садово-паркового искусства. Он раскинулся на площади в 600 гектаров . Если все его дорожки составить в одну , то по ней можно дойти до Москвы. Постепенно , на протяжении пятидесяти лет складывался Павловский дворцово-парковый ансамбль. Один за другим создавались его районы : долина реки Славянки , Большая звезда , Большие круги и т.д. Возводились павильоны , то лёгкие и изящные , то строгие и монументальные. Одни похожие на античные храмы , другие напоминавшие сельские хижины. Сооружались мосты , создавались каскады , декоративные руины . Зелёные “апартаменты” парка украшались беломраморной и бронзовой скульптурой . Надо посмотреть на план парка : каждый район имеет свою особенность и в рисунке сети дорожек , и в размерах и очертаниях водоёмов , и в принципе размещения архитектурных сооружений. Но вместе с тем отдельные участки парка художественно связанны и образуют единый законченный ансамбль . В создании его принимали участие архитекторы Ч. Камерон , В. Бренна , А.Н. Воронихин, К.И. Росси , Тома де Томас , скульпторы И.П. Матрос , М. И. Козловский , В.И. Демут-Малиновский , живописцы Д.Скотти, П. Гонзаго и другие замечательные художники. Словно передавая друг другу эстафету прекрасного , они превратили огромный вековой лес в произведение искусства. История земель , на которых на которых расположен Павловск , уходят в глубь времён. Речка Славянка , сейчас тихо журчащая под старым под старыми деревьями , а некогда полноводная и широкая , могла бы рассказать о новгородцах , о торговых судах , устремлявшихся по ней “из варяг в греки” , о боях , что приходилось вести новгородцам со шведами и рыцарями Тевтонского ордена за земли Ижорского края . Эти земли захваченные шведами в 18 веке , были освобождены во время Северной войны. Шведский Генерал Крониорт так стремительно отступал под натиском русских войск , что не сумел воспользоваться оборонительными сооружениями , которые находились на месте еще возведенных новгородцами в 13 столетии деревянных и земляных укреплений “Городка на реке Славянке”. В последствии здесь была построена маленькая крепость Бип. Шли годы . Росла , ширилась новая русская столица- Петербург. Вокруг неё
возникали дворянские усадьбы , создавались царские резиденции с дворцами, парками и разными затеями. Забили большие сверкающие струи фонтанов Петергофа.

1

В Царском селе появился вызывавший восхищение современников Большой дворец. А там , где суждено было возникнуть Павловску , все еще стоял глухой лес. Затерянный среди леса и болот , неподалёку от реки Славянки ютились две небольшие деревушки Линна и Рысь-Кабачёк . Тишина. Изредка нарушит её семейство лосей , пришедших к реке на водопой . И опять безмолвие . Но с 60-х годов 18 века эти места всё чаще оглашаются звуками охотничьих рожков , лаем и нетерпеливым повизгиваньем гончих. Шумной кавалькадой приезжают сюда придворные во главе Екатерины второй , любившей развлечься охотой. Вскоре в лесу появляется два охотничьих домика “крик” и “крак” . “Крик” и теперь помнят многие . В лесной чаще Старой Сильвии стояла эта первая постройка Павловска лесная избушка , сложенная из больших дубовых брёвен. Домик был уничтожен во время гитлеровской оккупации. В 1777 году Екатерина вторая подарила этот лес вместе с крестьянами окрестных деревень Павлу , тогда наследнику престола . Подарок был приурочен к рождению первого сына Павла Александра . И с ранней весны следующего года здесь уже слышится звон пил , шум и скрип падающих деревьев. Крестьяне в лаптях в длинных рубахах , с лопатами и топорами такими их видим на картинах 18 века отбывая ежедневную барщину , расчищают лес , прорубают просеки , прокладывают дороги. Через некоторое время на высоком берегу Славянки выросли два деревянных загородных дома:Пауллюст Павлова утеха и Мариенталь долина Марии.

Возле Пауллюста был разбит первый сад с беседками и мостками. Наконец появились и сами владельцы загородной усадьбы. По дорожкам сада часто прогуливались жена Павла Мария Федоровна в сопровождении фрейлин. Слышались смех , возгласы, лай комнатных собачек . А кругом шум потревоженного леса . Разреженный , расчищенный от зарослей , переплетённый лентами дорожек он постепенно отступал . Но скромные постройки не удовлетворяли владельцев усадьбы. С согласия Екатерины второй в Павловске, так называлась резиденция наследника , был приглашен её придворный архитектор Чарльз Камерон. Учебный археолог , знаток античности , шотландец Камерон создал в России замечательные творения , которыми вошёл в историю русской архитектуры. С наибольшей полнотой раскрылся талант этого большого и тонкого художника в Павловске. Под его руководством с 80-х годов 18 века здесь начались планомерные строительные работы , подчиненные единому Дворец со стороны художественному замыслу. На месте Пауллюста строится большой Славянки. каменный дворец. Неподалёку от него саурожается Вальер , Каллонада Аполлона , Храм дружбы и другие павильоны. По плану Камерона преобразуется долина Реки Славянки и парк вокруг дворца , создаётся большая звезда , а отдельные участки леса превращаются в благоустроены охотничьи угодья. Это было начало создания архитектурно-художественного ансамбля Павловска . Главная постройка и центр этого ансамбля Большой дворец (1782-1786) . Он стоит на высоком холме и словно царит над парком. Далеко виден его купол поднятый на лёгкой колоннаде. А вокруг кудрявятся клёны , высятся тополя , дубы , клонятся гибкие ивы , и то там , то здесь видны светлые очертания павильонов парка . Их размещение , так же как планировка парка , тесно связаны с дворцом . Первоначально от центрального корпуса дворца , решенного архитектором в виде
1 2 3 4 ...    последняя
НА САЙТЕ:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования