Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Военная кафедра /

Измерение и ориентирование на местности без карты. Движение по азимутам

1. ПЛАН (последовательность) ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

ТЕМА: 19. ИЗМЕРЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ. ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ.

Учебные и воспитательные цели: 1. Дать понятия студентам об измерениях, выполняемых при решении боевых задач, изучить способы измерения углов на местности. 2. Дать практику студентам в ориентировании на местности и движении по азимутам. 3. Изучить со студентами способы определения расстояний на местности различными способами. 4. Воспитывать у студентов инициативу, решительность, смекалку.

ВРЕМЯ: 2 часа. МЕСТО: класс, поле. МЕТОД: рассказ, показ, тренировка.

Учебно-материальное обеспечение:

Литература: Военная топография. Учебник. Издание 1969г. Военная топография. Учебник. Издание 1977г. Справочник офицера по военной топографии. ТСО и наглядные пособия: Автомобиль, бинокли, компасы, нитки, ПГО-7, линейки, карандаш, секундомер.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

№Учебные вопросыВремяПримеч.1.Вводная часть5 (30)2.Основная часть: 1. Измерение углов и расстояний на местности различными способами. Выбор ориентиров и целеуказание на местности днем и ночью. 2. Сущность и способы ориентирования подчиненных на поле боя. Определение сторон горизонта различными способами. 3. Магнитный азимут. Определение направления движения по магнитному азимуту. Выдерживание направления движения по компасу, промежуточным и вспомогательным ориентирам, небесным светилам. Движение азимута днем. 4. Особенности ориентирования без карты в горной местности, пустыне, лесу. Особенности движения по азимутам ночью.3Заключительная часть5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Занятие проводить со взводом студентов на местности или в классе с применением ТСО. На занятии использовать метод рассказа, показа и тренировки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1. Принять доклад дежурного по взводу. 2. Проверить готовность взвода к занятию. 3. Провести контрольный опрос. 4. Объявить тему и учебные цели занятия.

1-й учебный вопрос ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ И РАССТОЯНИЙ НА МЕСТНОСТИ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ. ВЫБОР ОРИЕНТИРОВ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ НА МЕСТНОСТИ ДНЕМ И НОЧЬЮ.

Объявить учебный вопрос и рассказать, что применение в бою современных огневых средств требует производства точных измерений и расчетов по привязке огневых и стартовых позиций, определение расстояний до целей. С этой целью в войсках используются различного рода измерения с помощью разных приборов. Для измерений на местности широко используются топографические карты. Однако в современном бою, когда успех зависит от быстрого принятия решения, когда на принятие решения требуется короткое время, необходимо, чтобы каждый военнослужащий, а тем более офицер, должен уметь быстро и с высокой точностью производить измерения и расчеты на местности, особенно по определению расстояний до целей. Это особенно важно для командиров мотострелковых подразделений. Командиры мотострелковых подразделений при ведении боя обязаны управлять подразделениями и огнем на местности, определение расстояний и углов при разведке целей играют очень важную роль для быстрейшего уничтожения противника. Далее преподаватель рассказывает и показывает способы измерения углов на местности. 1. Измерение углов на местности с помощью бинокля. В поле зрения бинокля имеется две перпендикулярные угломерные шкалы для измерения горизонтальных и вертикальных углов. Величина (цена) одного большого деления соответствует 0-10, а малого 0-05. Для измерения угла между двумя направлениями
надо, глядя в бинокль, совместить какой-либо штрих угловой шкалы с одним из этих направлений и подсчитать число делений до второго направлений и подсчитать число делений до второго направления. Умножив, затем, этот отсчет на цену деления, получим величину измеренного угла в «тысячных». Так, например, пулемет противника расположен правее дерева на 5 больших и одно малое деление горизонтальной шкалы бинокля, что ведет соответствовать 0-55. Таким образом измеряются угловые величины с помощью бинокля. Преподаватель задает на местности или на доске несколько задач для измерения углов в горизонтальной и вертикальной плоскости. Студенты, используя бинокли проводят, измерения, а преподаватель контролирует и выставляет оценки. 2. Измерение углов с помощью линейки. В некоторых условиях обстановки может возникнуть ситуация, когда у командира не будет под рукой бинокля, то он может измерять угловые величины с помощью линейки. Для этого необходимо линейку держать перед собой на уровне глаз на расстоянии 50 см. Один миллиметр линейки будет соответствовать 0-02. Точность измерения углов таким способом зависит от навыков в выдерживании расстояний от глаз (50 см), что требует определенной тренировки. Рассказав и показав студентам порядок измерения углов с помощью линейки преподаватель приступает к тренировке, для чего задает несколько задач, используя для этого графопроектор и контролирует выполнение. 3. Измерение углов подручными средствами. Вместо линейки можно использовать различные предметы, размеры которых хорошо известны: спичечный коробок, карандаш, пальцы и ладони рук, прицельные приспособления вооружения и др. Рассказав, преподаватель задает несколько задач на местности или на доске и тренирует в определение углов. Затем рассказать порядок измерения горизонтальных углов с помощью башенного угломера БТР при этом отметить, что цена деления равна 0-10. Измерить углы можно с помощью компаса. Затем приступает к тренировке студентов. Далее преподаватель показывает измерение углов с помощью прицельных приспособлений и приборов наблюдений. Для тренировки используется прицел ПГО-7. Рассказать студентам, что измерение углов на местности является подготовкой для определения расстояний на местности. Определение расстояний на местности командиру необходимо для управления подразделением в бою. Особенно большое влияние определение расстояний оказывает на ведение огня из различных видов оружия. Для определения расстояний на местности применяются различные способы и приборы. Так у артиллеристов и разведчиков на вооружении состоят квантовые дальномеры, позволяющие с большей точностью определять расстояния до целей и соответственно надежно поражать их. На современных танках также устанавливают квантовые дальномеры. В мотострелковых подразделениях таких приборов пока нет и поэтому командиры мотострелковых подразделений вынуждены определять расстояния различными способами: глазомерно, при помощи дальномерной шкалы прицелов и приборов наблюдения и по измеренной угловой величине предметов на местности, по спидометру машины, промером шагами, по средней скорости движения. Затем преподаватель рассказывает и показывает способы определения расстояний на местности различными способами. ГЛАЗОМЕРНО основной способ и самый простой при определении расстояний, доступный для каждого командира. Этот способ не дает высокой точности в определении расстояний, но при определенной тренировке можно добиться точности до 10 м. Чтобы развить свой глазомер нужно постоянно
1 2 3
НА САЙТЕ:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования