Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Разное /

Местное самоуправление

Петрозаводский Государственный Университет

Реферат

Местное самоуправление

Выполнила: студент III курса специальности «Финансы и кредит» IV группы Пупкина Т.Н.

Руководитель: доцент Петрозаводского ГУ Старченко О.П.

Петрозаводск 1999

ПЛАН РЕФЕРАТА

Введение…………………………………………………………………….. 1. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………. 1.1 Формирование органов местного самоуправления…………… 1.2 Организационные формы осуществления местного самоуправления…………………………………………………………….

2. СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ………………………………………………….. 2.1 Принципы местного самоуправления в Республике Карелия….. 2.2.Правовые основы местного самоуправления в Карелии……….. 2.2.1.Законодательство Республики Карелия, регулирующее выборы в органы местного самоуправления………………………….. 2.2.2. Территория местного самоуправления…………………………. 2.3. Совет как высший представительный орган местного самоуправления…………………………………………………………….. 2.4 Полномочия главы местного самоуправления……………………

3. ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В г.ПЕТРОЗАВОДСКЕ……………………………………………………...

4. ИЗ ОПЫТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………Стр.

2

3 3

7

10 10 11

11 11

11 12

14

16

21

22

ВВЕДЕНИЕ

В условиях углубляющейся социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимой предпосылки становления гражданского общества. Сейчас становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления. Местное самоуправление является важнейшим элементом конституционного строя демократических стран. Оно представляет собой ту специфическую "ветвь власти", которая, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой - наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, делая ее более гибкой и эффективной. они наиболее доступны для людей, максимально приспособлены к использованию ресурсов для удовлетворения потребностей населения .Местное самоуправление способствует формированию гражданского самосознания. Объединяя усилия людей для решения локальных проблем, оно является важным условием обеспечения социального мира. Развитие местного самоуправления - необходимая предпосылка для сохранения социокультурных комплексов. Оно воспитывает чувство любви к родному краю, оберегает культурные традиции, скрепляет население прочными духовными узами. У России свой менталитет, своя политическая культура, поэтому мы обязаны обустраивать свое государство исходя из глубинных корней общественного развития и традиций нашего народа.

1. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Формирование органов местного самоуправления Местное самоуправление -форма народовластия, обеспечивающая организацию деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного
значения. Местное самоуправление организуется в городах, районах, поселках и других территориях. Правовую основу организации местного самоуправления составляют: Конституция РФ; федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления; областное законодательство; уставы (положения) о местном самоуправлении. Экономическую основу местного самоуправления составляют: природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир); движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; средства местного бюджета; государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций; иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующей территории. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетных и валютного фондов; средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти; получаемые кредитные ресурсы, дотации и субвенции от органов государственной власти , а также средства органов территориального общественного самоуправления. Основными принципами организации местного самоуправления являются: - принадлежность права на самоуправление населению в границах населенных пунктов, территорий и их ассоциаций; - наличие достаточных собственных материально-финансовых ресурсов; - организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти; - законность в организации и деятельности местного самоуправления; - многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; - выборность органов местного самоуправления; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством за надлежащее исполнение своих функций; Гарантии местного самоуправления заключаются в следующем: - полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти; органы местного - самоуправления имеют право на судебную защиту законных прав и интересов местного самоуправления; - никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местного самоуправления, в том числе принимать акты, ограничивающие его компетенцию; - правовые акты ОМС1, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и гражданами. Для реализации представительных ,исполнительных и распорядительных функций население образует выборные и другие органы местного самоуправления и наделяет их в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями для решения вопросов местного значения. Выборными органами МС1 в городах, районах и других поселениях могут быть городские, районные, сельские (поселковые) Собрания (Советы). Другими органами МС могут быть администрации соответствующих территорий, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Сущность отношений органов МС с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности состоит в следующем: - Органы МС определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
1 2 3 4 ...    последняя
НА САЙТЕ:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования