Top100
Globo Clicks - партнерские программы

Студик.ру / Рефераты / Инвестиции /

Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Министерство культуры РФ Самарская государственная академия культуры и искусств Кафедра ОУЭСКС

Бизнес-план Интернет - салона " Открытые миры " на базе центральной массовой библиотеки

Работа по дисциплине " Менеджмент социально-культурной сферы" студентки ФК - 38 заочного отделения Жарёновой М.А.

Самара 2000

Оглавление

1. Исполнительное резюме 2. Общее описание базовой компании 3. Продукция и услуги 4. Маркетинг-план 5. Производственный план 6. Управление и организация 7. Финансовый план

1. Исполнительное резюме Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона " Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения. Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого является муниципалитет. В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой области (по данным социологических опросов жителей г. Самары и пользователей городских библиотек). Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду- щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо- лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об- разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект. На основе детальных финансовых проектировок, разработанных специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные средства будут использованы на финансирование начального маркетинга, завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.

2. Общее описание базовой компании Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере предоставления услуг населению. Задачами проекта являются: 1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет 2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями; 3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);

4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных знаний.

Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования, арендной платой и т.п. Учредителем и организатором данного проекта является администрация центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых технологий. Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства маркетинга посетители. Структура предполагаемых услуг такова: « доступ к ресурсам Интернет; « работа с программными продуктами; « игровой досуг; « обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний; « доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города. Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и расширения масштаба деятельности
центральной массовой библиотеки. Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет-конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.

3. Продукция и услуги

Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя ,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный персонал. В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение библиотекой периодических изданий. Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением пользователей, приобретают приоритетное значение.

Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных изданий и редких книг. Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным цензом. Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ (контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере, сканированию и т.п. Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы, которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных технологий и привлекут дополнительных пользователей.

4. Маркетинг - план

Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим постоянным пользователям. Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг ( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах. Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.

По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои населения. Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей, поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе
1 2
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования