Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты, банк рефератов, курсовые, дипломы / Логика /

Софистические приемы некорректного ведения юридического диалога



О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ............................................ 3 1. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ............................. 6 2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА..............................12 3. АНТИЧНАЯ НАУКА......................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................22

В В Е Д Е Н И Е

Во многовековой истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, что обусловлено, главным обра- зом, его вкладом в мировую культуру. При этом культура античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествля- ется с понятием "цивилизация", как это имеет место, например, во взглядах Э.Тэйлора. Отождествление этих понятий ведет к неясности в понимании самого содержания культуры. В научной литературе существуют различные определения цивилиза- ции. В социально-философской литературе цивилизацией называется этап человеческой истории, следующий за варварством. Вместе с тем в лите- ратуре часто встречаются определения типа "европейская цивилизация", "американская цивилизация", "русская цивилизация" и другие, которые подчеркивают своеобразие региональных культур. Понятие "цивилизация" происходит от латинского civilis (граж- данский, государственный, политический) и во многом совпадает по смыслу с понятием "культура". Первое понятие возникло и вошло в русскую мысль в 18 веке. Оно означало окультуривание человека в сис- теме государственного устройства, разумно устроенного общества. Вто- рое понятие еще со времен античности означало формирование, воспита- ние человеческой души, обуздание человеческих страстей. То есть, по- нятие "цивилизация" в определенном смысле поглотило понятие "культу- ра", оставив за ним то, что относится к формированию личного, твор- ческого начала в человеческой деятельности. В то же время за поняти- ем "цивилизация" в качестве одного из его определений закрепилась характеристика материальной стороны человеческой деятельности. Соци- альные преобразования и научные достижения 20 века внесли много но- вого в понимание цивилизации, которую стали рассматривать как це- лостность экономической, социально-классовой, политической и духов- ной сфер жизни общества в определенных пространственных и временных границах. Вопрос о взаимосвязи культуры и цивилизации представляется до- вольно запутанным из-за того, что они во многом перекрывают друг друга. Представители англоязычной литературы аппелируют в большей степени к понятию "цивилизация", а немецкие авторы - к понятию "культура". В отечественной литературе еще в начале 19 века понятие "куль- тура" вообще не использовалась, заменяя его рассуждениями о просве- щении, воспитании, образовании, цивилизации. Русская социальная мысль стала использовать понятие "культура" в связи с рассуждениями о цивилизации где-то со второй половины 19 века. Так, П.Л.Лавров пи- сал: "Как только работа мысли на почве культуры обусловила общест- венную жизнь требованиями науки, искусства и нравственности, то культура перешла в цивилизацию, и человеческая история началась". В настоящее время понятия "цивилизация" и "культура" часто употребляются и воспринимаются как равнозначные, взаимозаменяющие друг друга. И это представляется правомерным, поскольку культура в широком ее понимании и представляет собой цивилизацию. Однако из этого не следует, что один термин может полностью за- менить другой. По мнению Н.Я.Бромлей, "когда


EDucation Network 468х60

мы говорим "цивилиза- ция",мы подразумеваем всю взаимосвязь показателей данного общества. Когда мы говорим "культура" то речь может идти о духовной культуре, о материальной, либо о той и другой. Тут требуются специальные пояс- нения - какую культуру мы имеем ввиду". По мнению И.Ф.Кефели, культура - процесс активной деятельности человека, направленной на освоение, познание и преобразование мира, совокупность достигнутых в процессе освоения мира материальных и ду- ховных ценностей, отражающих уровень достижений человека в освоении мира. Большинство современных специалистов считают, что культурный процесс включает способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей, необходимых человеку, и что овладение культурой предполагает освоения умений и знаний, необходимых для для труда, общения и поз- нания. Таким образом, под культурой современная наука понимает все то, что создается людьми, в отличии от того, что существует в природе помимо человека, другими словами, всю творческую деятельность людей во всем ее многообразии, во всей ее многогранности. Под цивилизацией же мы понимаем один из периодов истории культуры. Периоды эти следу- ющие: дикость-"период преимущественно присвоения готовых продуктов природы" (Энгельс); варварство-эпоха, характеризующаяся изобретением глиняной посуды, общим усложнением орудий труда, начатками животно- водства и земледелия (в обычном словоупотреблении "варварство" сде- лалось обозначением грубости, жестокости, культурной отсталости и реакционности); цивилизация-эпоха, начинающаяся с изобретения алфа- витной письменности и характеризующаяся усложнением обрабатывающей промышленности, большим ростом производительности труда, непрерывным углублением классовых противоречий и основанной на этих противоречи- ях государственной организацией. В истории человечества принято различать следующие основные ти- пы цивилизации: 1) древневосточные (Древний Египет, Месопотамия, Древний Китай, Древняя Индия и др.); 2) античная; 3) средневековая; 4) индустриальная; 5) современные восточные; 6) российская. Между этими цивилизациями можно выявить преемственные связи, приводящие, в конечном счете, к общечеловеческой цивилизации совре- менной эпохи. Следовательно цивилизация античности - один из периодов разви- тия культуры, которое происходило в границах Древней Греции и Древ- него Рима.

1. 2К У Л Ь Т У Р А 0 2Д Р Е В Н Е Й0 2 Г Р Е Ц И И

Греция четко делится на три части: северную, охватывающую Фес- салию и Эпир; центральную, ограниченную с севера Малийским и Пага- сейским заливами, а с юга - Коринфским и Сароническим; наконец, юж- ную, т. е. Пелопоннес. Климат древней Греции мало чем отличается от нынешнего. Средняя температура не претерпела изменений с античных времен. Она колеблется от 16 градусов в Фессалии, где климат ближе к континентальному, до 19 градусов на Кикладах. В Греции совсем нет золота: его добывали уже за пределами Гре- ции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее прежде всего на Эвбее, где название города Халки- да происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древ- ней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования