Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / банк рефератов / Налоги /

Налоги и налоговая система (курсовик с макросом вёрстки текста книжкой для Microsoft Word 97/2000/XP)

ВЕДЕНИЕ Прошло более девяти лет с момента создания российской налоговой системы. Налоговое законодательство за этот период многократно изменялось и дополнялось, но оно по-прежнему остается громоздким, сложным и нестабильным. А главное, оно не решает двух основных стоящих перед hhn: задач не обеспечивает наполняемость доходной части бюджетов всех уровней и не способствует подъему производства. Несовершенство налоговой системы, помноженное на нежелание подавляющего большинства предпринимателей платить налоги сполна, порождает многие социальные проблемы, ставит власть на грань банкротства. Российская налоговая система по набору налогов соответствует европейским, и все же появляется сомнение, следует ли ориентировать ее на налоговые системы развитых капиталистических государств. Проанализировав налоговое законодательство еще в 1993 г., было выделено с помощью криминалистического прогнозирования 112 возможных способов сокрытия налогооблагаемой прибыли и около 20 способов уклонения от уплаты Н,ПС. Изучение практики проведения налоговых проверок в том же 1993 г. и в последующие годы показало, что все эти способы использовались при уклонении от уплаты налогов. При этом нарушения налогового законодательства были очевидными и легко выявлялись при документальных проверках. Обобщение судебно-следственной практики в 1995 г. подтвердило вывод о то: я, что уклонение от уплаты налогов совершается в основном вследствие несовершенства налогового законодательства.!} настоящее вреия уклонения от уплаты налогов стали более сложными, а нарушения налогового законодательства не столь очевидными. Однако это не означает, что теперь забыты прежние способы сокрытия объектов налогообложения . Борьба с уклонениями от уплаты налогов в крупных размерах, по нашей оценке, организована недостаточно. Следственная служба ФСНП РФ «сгибается» под тяжестью «отказных» материалов и прекращенных уголовных дел. Так, в 1996 г. прекращено почти 2/3 уголовных дел. По нашим сведениям, в Московской области в 2000 г. было возбуждено около 540 уголовных дел о налоговых преступлениях, из них направлено в суды лишь 30. За 9 месяцев 2000 г. в 20 регионах России федеральными судами не вынесено ни одного приговора по делам о налоговых преступлениях. В южном федеральном округе показатели в сентябре 2001 г. эффективности оперативно-служебной дея-тельности выглядит следующим образом (См. таблицу № 1). Результативность уголовно-процессуальной деятельности управления ФСНП по Ставропольскому краю в 2001 г. таковы (См. таблицу № 2). Всего по России осуждено за налоговые преступления (человек): 1993 г. 127 1994 г. 204 1995 г. 435 1996 г. 1380 1997 г. 1790 1998 г. 2434 1999 г. 2987 2000 г. 2771 Снижение показателя судимости в 2000 г. отчасти можно объяснить декриминализацией таких сокрытий объектов налогообложения, сумма причитающегося налога с которых находится в пределах от 50 до 1000 МРОТ. Кроме того, к причинам ослабления борьбы с уголовно наказуемыми уклонениями от уплаты налогов относится и передача этих преступлений по подследственности прокуратуре и МВД в подследственность ФСНП. Необходимо также учитывать и пробелы в профессиональной подготовке следователей, которая требует знания методики расследования, налогового законодательства и бухгалтерского учета. Эти пробелы особенно ощутимы при формулировании следователями механизма действий виновных, образующих способ преступления, а также при установлении умысла. Генеральная прокуратура России уже приступила к созданию специализированных
отделов, которые будут осуществлять надзор за расследованием этих преступлений. Вместе с тем в прокуратурах некоторых субъектов РФ до сих пор не пришли к согласию о том, кто должен осуществлять надзор за законностью возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях, отказа в возбуждении уголовных дел и их прекращений, прокуратуры субъектов Федерации или районные (городские) прокуратуры. В прокуратурах субъектов Федерации пока лишь по одному прокурору надзирают за следствием и дознанием в органах ФСНП РФ. Поэтому осуществление проверок законности отказов в возбуждении уголовных дел о налоговых преступлениях поручают всем прокурорам управления (отдела), хотя они не имеют для этого необходимых знаний. Сложилось мнение, что некоторые судьи также испытывают затруднения при оценке действий подсудимых и их связи с уклонением от уплаты налогов. Так, в приговоре одного из районных судов Ставропольского края по делу о сокрытии облагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость сказано дословно следующее: «Под сокрытием суд находит правильным считать действия, прямо направленные на завуалирование сделок, которые носят тайный характер взаиморасчетов». Поэтому неотражение в бухгалтерских документах поступления на расчетный счет организации денежных средств, что повлекло уклонение от уплаты НДС, суд не счел сокрытием от налогообложения. В ныне действующем УК РФ уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена в двух статьяхст. 198 и ст.199. В данной работе внимание сосредоточено на рассмотрении такого общественно опасного деяния, как уклонений от уплаты налогов организаций. При этом рекомендации даны применительно к уклонению от уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, поскольку, во-первых, именно они являются основными бюджетообразуюшими 10 налогами, и, во-вторых, сокрытие налогооблагаемой базы по этим налогам оставляет сходные следы в бухгалтерских документах. Нашей точки зрения, законодательно могла быть принята следующая формулировка: уклонение от уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды это противоправное действие, направленное на занижение или неуплату установленных законом налогов и взносов в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды. Налоговыми преступлениями могут быть признаны общественно опасные деяния, совершенные в области налогообложения юридических и физических лиц и запрещенные законом под угрозой наказания. До сегодняшнего времени в специальной литературе так и не сложилось единого мнения о вышеназванных терминах. Приведенные выше формулировки могут быть приняты в силу того, что, с нашей точки зрения, было бы неверно сводить налоговые преступления только к понятию уголовно наказуемого уклонения от уплаты налогов, т.к. в дальнейшем вполне вероятно, что будут криминализированы иные противоправные деяния в области налогообложения. А.Н. Трайнин отмечал, что налоговые преступления это противодействие финансовым функциям власти,1 а А.А. Пионтковский подчеркивал, что налоговые преступления это посягательство на финансовый аппарат власти.2 I. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА Четкая формулировка уголовно-правового запрета и уголовной ответственности появилась в российском законодательстве в 1898 году после введения в Уложение о наказаниях уголовных и исправительных статей 1174-7 и 1174-8. В 1898 году император Николай II утвердил 11 Положение о государственном промысловом налоге, который просуществовал вплоть до
1 2 3 4 ...    последняя
НА САЙТЕ:
Rambler TOP100 Яндекс цитирования