Top100
Globo Clicks - партнерские программы

Студик.ру / Рефераты / Педагогика /

Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДЕГОГА ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ. Содержание

Введение 3 I. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками. 7 1.1. Статус социального педагога. 7 1.2. Профессиональное мастерство социального педагога. 9 1.3. Права, должностные обязанности, сфера деятельности, функции социального педагога по работе с подростками. 11 2. Условия эффективности работы социального педагога 14 2.1. Опора на принципы педагогики в работе с подросткам 14 2. 2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. 16 2.3. Арсенал форм, методов, средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками 18 Заключение 20

Введение

Актуальность проблемы. В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профессии “социальный педагог”, ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули подготовку социальных педагогов на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования. Сейчас необходимость этой профессии еще более обострилась в связи с увеличением количества беженцев, подростков, употребляющих алкоголь и наркотики; с ростом преступности. Вот, к примеру, данные за 1999 2000 год по микрорайону подросткового клуба “Эллада”: количество детей девиантного поведения 45; детей-сирот 18; детей-инвалидов 40; детей-бродяжек 5; детей, склонных к употреблению наркотиков 10; детей, склонных к употреблению алкоголя 30; токсикоманов 7. Все это говорит о том, что наше общество нуждается в социальных педагогах. Поэтому профессия “социальный педагог” должна расти и развиваться.

Степень изучения проблемы. Профессия “социальный педагог” в России является новой, порядка десяти лет назад (80-90-е годы) в стране сложились все предпосылки для перехода социальной работы к государственному уровню решения проблемы, к созданию целостной системы социальных служб. К ведущим советским теоретикам и практикам социальной педагогики традиционно относят В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко. Вопросами статуса социального педагога занимались такие ученые, как Холостова Е.И., Бочарова В.Г., Киселева Т.Г. и Красильников Ю.Д. и многие другие. Но каждый из них дает свое обоснование этой проблемы. Вот, например, В.Г. Бочаров в своей книге “Педагогика социальной работы” рассматривает статус социального педагога, а Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников в своей книге “Основы социально-культурной деятельности” статус социального работника-организатора досуга. А социальный педагог и социальный работник это не одно и то же. И поэтому цель нашего исследования более точно определить статус социального педагога.

Цель исследования. 1. Определить статус социального педагога. 2. Рассмотреть педагогический инструментарий социального педагога по работе с подростками.

Задачи исследования. - рассмотреть “слагаемые” профессионального мастерства социального педагога; - определить функции и должностные обязанности социального педагога в работе с подростками; - выявить арсеналы форм, методов и средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками; - подчеркнуть значение социального педагога в работе с подростками. Объектом исследования является социальный
педагог по работе с подростками, а предметом исследования социальная деятельность им организуемая.

Эмпирическая база исследования. Подростковый клуб “Эллада”, расположенный в городе Улан-Удэ, по улице Краснофлотская 50. Клуб “Эллада” создан в 1975 году в целях развития личности детей и подростков, предоставления дополнительных образовательных услуг. Методологическую основу нашей курсовой работы составляют следующие труды: Васильковой Ю.В. и Васильковой М.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. М.: Academia, 1999 490 с.; Баклановой Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учеб. пособие. М.: Издат-во Моск-го госуд-го института культуры, 1994. 120с.; Бочаровой В.Г. Педагогика социальной работы. Sv R-Аргус, 1994 208с.; Холостовой Е.И. словарь справочник по социальной работе. М.: Юристь, 1997. 424с.; Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,1995. 136с., в которых определены общие подходы и принципы изучения статуса социального педагога, его профессионального мастерства и педагогического инструментария.

Гипотеза курсового исследования. Профессиональное мастерство социального педагога является одним из условий педагогической эффективности в работе с подростками.

Практическая значимость. Материалы и результаты, полученные в ходе исследования, можно использовать в практике социального педагога по работе с подростками. Также эти материалы могут быть полезны родителям в процессе воспитания подростков. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и двух приложений. Методы исследования: изучение специальной литературы по проблеме, беседы с руководителями, изучение документации, наблюдение, анкетирование.

Новизна исследования. Ученые, занимающиеся проблемой статуса специалиста социально-культурной деятельности не дают точного разграничения между такими квалификациями, как социальный работник и социальный педагог и поэтому новизна нашего исследования заключается в выявлении функций и должностных обязанностей социального педагога, а также новых форм и методов в работе с подростками.

Положения, выносимые на защиту: 1.Профессия “социальный педагог” необходима современному российскому обществу в целях воспитания и перевоспитания подростков. 2.Педагогический инструментарий социального педагога представляет собой комплекс знаний, умений и навыков, а также форм, методов и средств, существенных для практики социокультурной работы.

I. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками.

Статус социального педагога.

Вопрос о современном юридическом, экономическом, социальном статусе специалиста социального педагога является исключительно важным. Это связано с объективно возрастающей ролью специалиста, непосредственно организующего контакты с семьей, трудовым коллективом, учреждениями культуры, школой и другими социальными институтами. Статус современного социального педагога не выдуман и не рожден спонтанно. Он формируется под влиянием сегодняшних реалий. Приоритетное место в нем принадлежит деятельному началу, активному, созидательному действию в тех или иных социальных вариантах. В последующие годы специальность культурно-просветительного работника трансформировалось в целый ряд родственных специальностей и специализаций: культуролога, социального педагога, экономиста социально культурной
1 2 3 4
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования