Top100
Globo Clicks - партнерские программы

Студик.ру / Рефераты / Педагогика /

Компьютер в детском саду

Контрольная работа по педагогике студента IV курса Деньгина А.В.

группа№ 144

454106, Челябинск, ул. Красных пилотов дом 10, квартира 10. ТЕМА: Компьютер в детском саду.

План 1. Введение. 2. Современное информационное общество и ДОУ. 3. Компьютер и дети. 4. Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ. 5. Организация учебного и игрового процесса. 6. Примеры занятий. Введение.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в частности стал особенно актуален в наши дни. О применении компьютеров в образовательном и воспитательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях и особенностях работы компьютерного класса я хотел бы рассказать.

Современное информационное общество и ДОУ.

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека на столько велик, что людям волей не волей приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.

Компьютер и дети.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация. Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер
просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. Задачи: 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: · познакомить с историей ЭВМ; · познакомить с назначением ЭВМ; · познакомить с устройством ЭВМ. 2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. 3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. 4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: · познакомить с клавиатурой; · познакомить с манипулятором "Мышь". II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла. Задачи: 1. Формировать навыки учебной деятельности: · учить осознавать цели; · выбирать системы действий для достижения цели; · учить оценивать результаты деятельности. 2. Формировать элементарные математические представления: · совершенствовать навыки счета; · изучать и закреплять цифры; · проводить работу с геометрическими фигурами; · решать простейшие арифметические задачи; · развивать умение ориентироваться на плоскости; · закреплять представления о величине предметов.
1 2 3 4
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования