Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Психология /

Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения

Содержание.

1. Очень краткое вступление:

2. Виртуальная реальность и сетевая виртуальность

3. Средства виртуального общения и киберсообщества.

3.1. E-MAIL

3.2. Конференция.

3.3. ICQ

3.4. Ещё кое-что

3.5. IRC

3.6. Сетевые игры

3.7. Виртуальные города и другие места обитания в Сети

3.8. Клубы:

4. Люди в Сети с проблемами и без.

4.1. Хакеры, крэкеры и киберпанки.

4.2. Дезадаптированный и виртуальная зависимость.

5. Что-то вроде заключения

6. Литература

1. Очень краткое вступление:

* МАТЬ шепчет Эмигранту нежные слова любви.<Красноглазый> Опа!<НИИК> Сволочи!<РСТ38бис.> Ну вот, опять начинается...<мишаня> Красноглазый: заткнись, пока я тебя не кикнул.<мара мойка> Эмигрант: а ты на концерте "Крематория" был?* Эмигрант нежно прощается с тутой<тута> всем привет.*** Отключилась: тута (Пора, пора...)<красноглазый> Опа!<Бушка> некоторые тут по концертам шастают, пока другие родину защищают...<мара мойка> Эми: только не начинай рассказывать, как ты с Григоряном пил, пижон дешевый.<Папа Карло> Эми: ты, когда про IRC статью напишешь?<Эмигрант> мара: я выпил столько, что Григоряна от Гребенщиков не отличил бы. Даже на слух.*** johndoe (~jdoe@minerva.cis.yale.edu) вошел на канал #русскийHey, does anybody speak English here?<мишаня.> Еще один ламер приперся.<Жар-птица> кто-нибудь знает приличный русский website?* мара мойка слушает "В кузнечный пресс попала птица"<ри> ...и в рожу брызнули мне перья* МАТЬ рдеет* Эмигрант пошел трудиться<Папа Карло.> Пиши, пиши...<спирит1> Бумагомаратель...<ри> глаза ее, кишки и клювы... Это не фрагмент абсурдистской пьесы, принадлежащей перу какого-нибудь новейшего Ионеско, и не протокол заседания пациентов буйной палаты в частной психиатрической клинике. Все участники этого разговора не только совершенно реальные люди, но и в большинстве своем нормальные. И даже вменяемые. Это просто Chat место в Сети, где они изо дня в день встречаются, чтобы обменяться мыслями, впечатлениями, чувствами и т.д., словом, общаться в одном из интерактивных миров виртуальной реальности.

«Internet лично мне позволяет общаться с людьми по настоящему. На любые темы. Это как бы общение между двумя людьми, которые не боятся раскрыть себя и свой внутренний мир - в реальности это бывает очень редко. Правда вот слов иногда не хватает, чтобы описывать чувства. А так ничего ... Мне нравится... И еще - уходя в виртуальный мир, как ни странно начинаешь лучше понимать реальность... Прежде чем уноситься в виртуальный мир, нужно научиться грамотно, писать, впрочем, я не сомневаюсь в Вашем умении делать это, просто надо внимательней печатать - меня лично достало количество орфографических ошибок на доблестных просторах Интернета. (А что твориться в чатах!!!!!! Жуть!!!!!!) До свидания.»

Совершенно другой стиль, лексика, темы, - и, тем не менее, тоже виртуальное общение это сообщение из конференции.

Развитие Интернета к возможности взаимодействия "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек". Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли "виртуальные сообщества", - миры, сформированных Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами. О некоторых из этих миров, об их населении и некоторых психологических проблемах их жителей я бы и
хотела поговорить.

2. Виртуальная реальность и сетевая виртуальность

Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением «виртуальная реальность». Поскольку, как говорится, истина глаголет устами ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним к новому «компьютерному» поколению. Итак, «виртуальная реальность» это:

· "кажущаяся, вымышленная реальность. Но трехмерная." Замечание про 3D следует признать принципиальным. Кстати, такое определение лишает шансов называться виртуальной реальностью двумерную анимацию, книги. Остается, правда, вопрос о трех мерности Интернета. · "мир, существующий не реально, а созданный в твоем мышлении с помощью компьютера. Этот мир состоит из шлема, перчаток и т.д." И все-таки мне кажется, что виртуальный мир в моей голове состоит из чего-то более эфемерного, чем шлем и перчатки; · "ВР -- это что-то яркое и беспокойное". Гениальное определение. Без комментариев ;) · "это замена настоящей реальности. Новая реальность, которая лучше настоящей". Точный ответ для компьютерных наркоманов, о которых речь впереди; · "это размытые образы предметов или изображение чувств в размытом состоянии". Видимо, качество изображения в видеоиграх привело ребенка к представлению о том, что ВР обязательно должна давать нечеткое изображение. Что касается "размытых чувств", то такое бывает и в самой обычной реальности, а вот реалистично отобразить это самое размытое чувство может, пожалуй, только технология ВР; · "это не существующий, воображаемый мир, который может оказаться реальным". По крайней мере последствия его вполне могут оказаться реальными: головокружение, страх, радость и азарт, порождаемые этой технологией, вполне реальны; · "это не реальный мир, в котором ты чувствуешь все, как в настоящей жизни". Просто научное определение, не правда ли? Автору 13 лет.

На протяжении человеческой истории альтернативные и искусственные реальности имели много форм. Ну, скажем, тот же телевизор, который также является средством создания виртуальной реальности. Или те же компьютерные игры (в том числе сетевые), в которых существует большой ассортимент виртуальных миров от самых простых, где игрок осуществляет выбор посредством введения «Y» или «N», до наиболее сложных со стереоскопическим зрением, вполне реальным звуковым сопровождением и даже ощущениями.

Виртуальная реальность это интерактивное графическое (и в меньшей степени аудиальное и тактильное) представление киберпространства.

В 1984 году Вильям Гибсон опубликовал роман "Neuromancer", в котором впервые ввел понятие киберпространства: "Киберпространство - это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды обычных операторов во всем мире " После выхода романа Гибсона постепенно киберпространством стали называть пространство, созданное всемирной телекоммуникационной сетью и другими компьютерными системами связи и коммуникации.

У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь пока что общение в Интернет в основном происходит с помощью текста. Здесь нет интонаций и мимики. Однако это
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования