Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Радиоэлектроника /

Электроснабжение

Применяемое в добыче и транспорте газа электрооборудование, а так же при строительстве магистральных и газопроводах. Имеется в виду силовое электрооборудование т. е. то, которое непосредственно связано с приведением в действие технологических устройств и электрооборудование установленное в устройствах электроснабжения этих установок. Нефтяные промыслы в настоящее время полностью электрифицированы, что дало возможность применять удобные, простые и экономически выгодные электродвигатели. Уменьшить потребление топлива на промысле, создать современный привод рабочих механизмов, позволяющих осуществлять комплексную автоматизацию производственных процессов. Рост удельного потребления электроэнергии характеризует увеличение энерговооруженности нефтяной промышленности, с которым он связан и рост производительности труда. В настоящее время на нефтяных и газовых промыслах находятся в эксплуатации более 50 тысяч км линий электропередач, более 150 тысяч электродвигателей мощностью около 6300 тысяч кВт. Добычу нефти и газа в районах Севера, Сибири и Казахстана их транспортировку в европейскую часть страны предстоит сделать важнейшими звеньями энергетической программы до 2000 года. Выполнение поставленных задач возможно только на основе интенсификации производства, экономики всех видов ресурсов, материалов, сырья и энергии, роста производительности труда и повышение эффективности производства. Современный уровень теории и практики энергетики нефтяной промышленности достигнуты усилиями многих поколений ученых и инженеров. Впервые электроэнергия на нефтяных промыслах была применена в 1900 году. С тех пор добыча нефти, закачивание воды в пласты для поддержания пластового давления, водоснабжение, перекачка нефти по магистральным и внутрипромысловым трубопроводам осуществляется полностью электрифицированными буровыми установками. Применение электроэнергии на предприятиях способствует повышению экономических и механических показателей производства. Электрификация нефтяной промышленности в нашей стране осуществляется на базе применения электроприводов переменного тока. Гост электрических нагрузок в нефтяной и газовой промышленности вызывает необходимость развития мощности генераторов, линий электропередач и подстанций в энергосистемах, поскольку большая часть эл.энергии на предприятиях поступает от государственных энергосистем. Наибольший объем энергостроительства в отрасли приходится на районы прироста добычи нефти и газа в Западной Сибири, Казахстане и др. Полная электрификация основных и вспомогательных средств. Операций проводки скважин на базе мощных регулируемых тиристорных эл.приводов создает предпосылки для применения в буровых установках ЭВМ и создание АСУ бурения. Замена ручного труда на автоматический.

1. Описание технологического процесса Основными технологическими механизмами на насосных станциях и нефтебазах является центробежные насосы, перекачивающие нефть, воду, жидкие нефтепродукты, канализационные стоки. Для перекачки вязких и густых нефтепродуктов используют поршневые насосы. В насосных станциях водоснабжения для привода малых и средних насосов применяют короткозамкнутые асинхронные двигатели общего назначения серии 4А или АО2 на напряжение 380/660 вольт. Для привода мощных насосов применяют асинхронные или синхронные двигатели напряжением 6 - 10 кВ серии АТД2 или СТД с прямым пуском от полного напряжения сети. Насосные станции перекачки воды заглубленного типа расположенные на территории нефтеперегонных и газокомпрессорных
станций на случай затекания в них тяжелых нефтяных газов оборудуют периодически действующие приточно вытяжные вентиляторы. Аппараты управления и защиты размещают в металических шкафах, установленных непосредственно в машинном зале насосов. Управление высоковольтными двигателями осуществляется из машинного зала воздействием на вкл. масленные выключатели устанавливаются в отдельном помещении распределительного устройства 6 - 10 кВ. Для забора воды из артезианского колодца используют насосы опущенные в скважину, привод к насосу осуществляется при помощи вала, вращающий электродвигатель погружного типа. Для предохранения то попадания в насос различных загрязнений на всасывающем конце устанавливается фильтр - сетка. Сбор и откачка жидкости из резервуара осуществляется насосом, совмещенным с вертикальным двигателем погружного типа. Напряжение к двигателю подается по кабелю закрепленному на трубопроводе, по которому перекачиваемая жидкость подается наверх. Погружные двигатели могут работать только погруженными в перекачиваемую жидкость. Для защиты ПЭДа от попадания внутрь корпуса пластовой жидкости применяется гидрозащита. Для двигателя выпуска 1973 года гидрозащитой является протектор. Протектор представляет собой стальную трубу несколько меньшего диаметра чем у двигателя, внутри которой ниппель создает две камеры заполненные соответственно густым и жидким маслом. Внутри протектора проходить вал, соединяющий двигатель с насосом. Вал отделяется от камер втулками. Через отверстия в корпусе протектора поршню находящимися в камере, передается гидростатическое давление жидкости в скважине. Кроме этого давления на поршень действует так же усилия пружины. Для повышения надежности работы насосного агрегата и увеличения продолжительности межремонтного периода были разработаны новые виды гидрозащит, которые применяют к тем же двигателям и насосам. Для ПЭДа я использую центробежный насос так как нам не требуется создавать большое давление, так же центробежный насос по сравнению с поршневым более надежен в работе, требует меньше времени на его обслуживание. Так как режим работы у нас продолжительный то важно не КПД, а надежность работы.

2. Выбор системы и описание принципиальной схемы.

Для ПЭДа мы выбираем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором так как режим работы у нас продолжительный то важными критериями по выбору двигателя является его надежность, простота исполнения . Достоинства - простота конструкции, надежность в эксплуатации и сравнительно низкая стоимость, поэтому в нефтяной и газовой промышленности АД с короткозамкнутым ротором получили наибольшее распространение. Кроме того АД не требует питание преобразовательных установок так как получают питание непосредственно от сети переменного тока. Недостатки - При пуске АД без ограничивающих сопротивлений токи в статоре и роторе в несколько раз превышают номинальные величины. В двигателе с короткозамкнутым ротором пусковой ток в 4 - 7 раз превышает номинальный. По мере разбега уменьшается ЭДС ротора и соответственно токи ротора и статора. При скольжении равном 0 т. е. при синхронной частоте вращения, ток ротора снижается до нуля, а ток статора до силы тока холостого хода. Корпус статора в ПЭДе представляет собой стальную трубу, В которую запресованы магнитные пакеты статора длинной 320-450 мм, набранные из электротехнической стали. Статор состоит из отдельных магнитных пакетов “секций” разделенных короткими пакетами из немагнитного материала. Двухполюсная
1 2 3 4
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования