Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты, банк рефератов, курсовые, дипломы / Уголовное право и процесс /

Транспортные преступления

Московский Государственный Индустриальный Университет

Курсовая работа

по предмету: УГОЛОВНОЕ ПРАВО

на тему: «Транспортные преступления»

Студента группы 4431 Воробьева Сергея Преподаватель: Ераксин

Москва 2000 г. ПЛАН

Введение …………………………………………………………………………………………..3

1. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений ……………….…4-5

2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ) ………………………..…5

2.1. Объект преступления ……………………………………………………………….…5-6

2.2. Объективная сторона преступления …………………………………………………6-7

2.2.1. Общественно опасное действие …………………………………………….…7-9 2.2.2. Вредные последствия ………………………………………………………….…9 2.2.3. Причинная связь ……..…………………………………………………….…9-11

2.3. Субъективная сторона преступления ……………………………………………..11-15

2.4. Субъект преступления ………………………………………………………………15-16

2.5. Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств ………………………………………….…16-17

Заключение ………………………………………………………………………………………18

Список литературы …………………..…………….……………………………………………19 ВВЕДЕНИЕ

С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов. Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно состоят в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны. Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, крайне необходимо. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, при неправильной эксплуатации или несоблюдении правил дорожного движения, является источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности. Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса: 1.Человек; 2.Автомобиль; 3.Дорога; 4.окружающая среда. Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 1997 г. составило 174,91 тыс. (при этом погибло 35599 и ранено 189877 человека). Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах (61% от общего числа погибших и 62% от общего числа раненых). На долю пешеходов приходится соответственно 39% погибших и 38% раненых. Наибольшее число пострадавших люди сравнительно молодого возраста 30 35 лет. Основные причины возникновения ДТП: – нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей – нарушение ПДД со стороны пешеходов – неудовлетворительное состояние улиц и дорог – технические неисправности транспортных средств. Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей так и пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения. Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения.
Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и уточняются. Определенную роль среди мероприятий Российского государства по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в стране. Анализ судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях и научного обобщения опыта, его применения следственными и судебными органами, о необходимости разработки предложений по совершенствованию этого законодательства и практики его применения. 1. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений

Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в новом Уголовном кодексе, вступившем в силу с 1 января 1997г. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта. Глава, объединяющая данные преступления расположена в IX разделе УК: «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», помещенного на третье место после раздела о преступлениях против личности и в сфере экономики. Таким образом, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих и охраняющих безопасность в обществе. В самом разделе глава занимает четвертое место после глав о преступлениях против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, а также экологических преступлений. В 27 главе УК предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как: - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст.263); - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст.264); - оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст.265); - недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст.266); - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267); - нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст.268); - нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст.269); - неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст.270); - нарушение правил международных полетов (ст.271). Объединение этих преступлений в самостоятельную главу обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта. По объективной стороне преступления, против безопасности движения и эксплуатации транспорта,
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования