Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Цифровые устройства, фото /

ISO - Графический редактор на Delphi 5

Городская гимназия РЕФЕРАТ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «ISO - Графический редактор на Delphi 5» Исполнитель: Федоровских Николай Павлович ученик 11 «Б» класса Руководитель: Чунтонова Ирина Юрьевна преподаватель информатики Новоуральск 2002 г. Оглавление. Введение…………………………………………………………… 3 Пользовательский интерфейс……………………………………... 4 Возможности программы Инструменты……………………………………………………. 6 Эффекты…………………………………………………………. 7 Другие возможности………………………………………….…. 9 Аналоги……………………………………………………………… 9 Среда программирования…………………………………………. 10 Структура программы……………………………………………... 10 Принципы графических алгоритмов …………………………….. 13 Системные требования ……………………………………………. 15 Заключение…………………………………………………………. 16 Список используемой литературы ……………………………….. 17 Введение. На сегодняшний день компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Либо это обработанные фотографии, либо от начала до конца созданные на компьютере изображения. Графический редактор это компьютерная программа, предназначенная для обработки графики (фотографий, рисунков) или создания таковой, то есть для рисования. Существуют растровые и векторные графические редакторы. Растровые редакторы предназначены для работы с растровыми (точечными) изображениями. Растры это некая таблица, каждая клетка которой имеет свой цвет. Векторные редакторы предназначены для работы с векторными изображениями. Векторный рисунок это рисунок, состоящий из отдельных объектов с заданными свойствами (позиция, вид и т. п.). Iso относится к растровым редакторам. Программа предоставляет пользователю различные инструменты для создания и редактирования растровых изображений. Изначально, программа задумывалась как детский графический редактор, то есть для использования исключительно детьми. Отсюда и название 'ИЗО': Изобразительное искусство. Целью было создать интересную детям программу. По мере написания программы появлялось всё больше и больше разных эффектов (вращение, отражение, контрастность и т.д.), которые вряд ли будут интересны детям, но полезны при работе с фотографиями. В результате цель создания программы стала звучать так: 'Создать небольшой графический редактор, который заменит стандартный Paintbrush Windows: будет превосходить его в возможностях, не уступая в простоте и эффективности'. Приложение рассчитано как на опытных пользователей, так и на новичков, как на детей, так и на взрослых: каждый найдёт здесь что-то для себя интересное в соответствии со своими потребностями. Пользовательский интерфейс.

Внешний вид программы предельно прост и понятен на интуитивном уровне. Все кнопки главного окна обладают так называемым домашним стилем (Flatstyle). То есть, при наведении курсора на кнопку она изменяет свой вид, что делает такую кнопку гораздо удобнее обычной. Вдобавок к этому, при наведении курсора на кнопку (или некоторый пункт меню) в первой панели строки состояния отображается название данного элемента управления. Строка состояния расположена в нижней части окна. Она предназначена для отображения различной информации, которая может помочь пользователю. Например, при рисовании линии в ней показывается угол наклона, а при определении цвета с помощью пипетки в строке состояния показываются составляющие цвета под курсором: “RGB(255255255) clWhite” (цвет раскладывается на RGB составляющие, то есть на красный(Red) зелёный(Green) и синий(Blue)). Под главным меню расположена панель параметров рисования:

При наведении курсора на любую из кнопок этой панели справа от кнопки появляется треугольник. После нажатия на него появляется панель с кнопками для выбора разных свойств. Если же просто нажать на саму кнопку, то свойство будет установлено в значение по умолчанию. В правой стороне окна находится панель инструментов. Всего имеется 17 инструментов для рисования или работы с рисунком. В левой части окна расположена панель симметрии, на которой находятся кнопки задания разного стиля рисования для карандаша и кисти. В центре главного окна находится рабочая область. В левом верхнем углу рабочей области сам рисунок или чистый лист. По краям рисунка (или выделенной области) расположено восемь маркеров для быстрого управления рисунком при помощи мыши. Левый верхний маркер предназначен для вращения рисунка; центральный верхний для горизонтального наклона; центральный левый для вертикального наклона; остальные для изменения размеров рисунка. Вид окна можно настроить: скрыть или показать любую из панелей главного окна (пункт меню Вид …), изменить цвет рабочей области или рисунка при запуске, отображать значок программы в виде кнопки или пиктограммы в панели задач Windows и др. (пункт меню Вид Параметры…). Все диалоговые окна, где требуется изменение числовых параметров (кроме окна задания пользовательской матрицы), снабжены бегунком (track bar) для изменения этих параметров, так что при работе с программой клавиатура почти не нужна. Так же в диалоговых окнах работы с рисунком имеется кнопка 'Применить', то есть можно посмотреть результат действия эффекта, не закрывая окна. После закрытия главного окна программы создаётся файл (если это был первый запуск приложения на данном компьютере или этот файл был удалён) 'Fe_Iso.ini' в папке Windows. Это файл инициализации, в который записывается различная информация о программе: размеры окна, цвет рабочей области ит.д. При очередном запуске окно программы предстаёт перед пользователем таким, каким оно было закрыто в последний раз. Возможности программы. Инструменты. Основное предназначение программы это создание рисунков. Для этого предназначены тринадцать инструментов, с помощью которых непосредственно можно рисовать фигуры: 1. 'Карандаш' (pencil) рисует ломаные толщиной в один пиксель (точку). 2. 'Кисть' (brush) предназначена для рисования линий разного стиля. 3. 'Прямая линия' (line) (название говорит само за себя). Тип и толщину линии можно менять с помощью соответствующих кнопок в панели параметров рисования (также эти параметры действуют при построении других фигур). 4. 'Кривая линия' (curve line) строит кривые Безье по четырём точкам. Сначала нужно расставить четыре опорные точки, а затем, передвигая их в области рисунка, можно добиться желаемого результата. 5. 'Прямоугольник' (rectangle). 6. 'Многоугольник' (polygon) строится по нескольким точкам, соединённым прямыми линиями. Для завершения рисования этой фигуры можно кликнуть (щёлкнуть мышью) в исходную точку, выполнить двойной щелчок по рисунку или просто выбрать другой инструмент. 7. 'Эллипс' (ellipse) вписывается в прямоугольную область. 8. 'Скругленный прямоугольник' (round rectangle) прямоугольник с сопряженными углами. 9. 'Распылитель' (sprayer) использует четыре стиля, которые можно менять с помощью специальной кнопки на панели параметров рисования. 10. 'Заливка цветом' (flood fill) заливает один цвет до встречи с другим цветом. 11. 'Текст' (text). После щелчка
1 2 3 4
НА САЙТЕ:
Rambler TOP100 Яндекс цитирования