Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Экологическое право /

Экологические функции правоохранительных органов



П Л А Н

Введение.......................................……………...................................... Часть 1. Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов………................. Часть 2. Экологические функции прокуратуры, МВД и ФСБ......................................................................………….. Часть 3. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда.............................................……………. Заключение.......................................................................……………... Список используемой литературы...................................………….....

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей работы - «Экологические функции правоохранительных органов». В первой части работы мы даем только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части мы рассматриваем экологические функции органов прокуратуры, МВД и ФСБ. Третья часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов. Сейчас в России не уделяют большого внимания экологическим правонарушениям, а если кого привлекают к ответственности, то большинство правонарушителей отделываются незначительными штрафами. Однако, наказание за нарушение природоохранного законодательства все же существуют и одной из основных задач, направленной на улучшение состояния окружающей среды является беспристрастное рассмотрение действий (бездействий) предприятий, организаций и частных лиц, повлекших за собой экологический ущерб. Для написания работы я использовала разнообразную литературу. За основополагающий материал я взяла учебник «Экологическое право России» Петрова В.В., а также «Экологическое право» Ерофеева Б.В. Была использована и периодическая литература: статья Ермаковой В. и Осиповой Г. под названием «Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства» в журнале «Право и экономика», а также статья Петрова В.В. «Проблемы охраны окружающей среды и арбитражная практика» в журнале «Вестник МГУ (серия «Право»)». Естественно использован и нормативный материал. Часть 1 Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов К правоохранительным органам государства традиционно относят органы прокуратуры, внутренних дел, суда и арбитражного суда. «В широком смысле понятие правоохранительные органы включает также ряд негосударственных институтов: адвокатуру, третейский суд и др.». Основной функцией правоохранительных органов является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. Как и вся проблема охраны окружающей среды, экологическая функция в деятельности этих органов - явление новое. Под экологической функцией правоохранительных органов понимается их деятельность в сфере применения природоохранительного законодательства, выявления причин экологических правонарушений и разработка мер по их предупреждению и устранению. «Несмотря на постоянную деградацию природной среды и углубление экологического кризиса, удельный вес экологических дел в общей массе правонарушений, с которыми работают правоохранительные органы, составляет 5-7% от общего числа правонарушений. Основная же масса экологических дел находится за пределами внимания правоохранительных органов. В этом и проявляется одно из противоречий социально-экологической жизни, характерное для периода кризиса экологической законности». На мой взгляд, на эффективность борьбы с нарушениями природоохранного законодательства влияет разобщенность контролирующих органов. Иногда эти органы просто дублируют друг друга. Вместо осуществления делового сотрудничества, они провоцируют конфликты между собой, борясь за главенствующую роль в контроле и использовании природных ресурсов.

Часть 2 Экологические функции прокуратуры, МВД и ФСБ

Цели и направления прокурорской деятельности определены в Законе РФ о прокуратуре РФ. Предметом прокурорского надзора является исполнение законов местными представительными и исполнительными органами власти, министерствами и ведомствами, а также иными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями независимо от их подчинения, военными органами и организациями, учреждениями, общественными, политическими организациями и движениями, должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. На основании вышесказанного, экологическую функцию прокуратуры можно истолковать как деятельность по осуществлению надзора за соблюдением и выполнением законов и подзаконных актов в области охраны окружающей природной среды, природопользования и экологической безопасности общества. В данном случае предметом надзора служит и сам нормативно-правовой акт, принятый соответствующим поднадзорной прокуратуре органом, с точки зрения его непротиворечия закону, а также действие (бездействие) по применению закона или подзаконного акта. Эти функции выполняются на уровне Федерации - Генеральной прокуратуры РФ в лице ее соответствующих отделов и управлений на уровне республик, краев, областей - респупликанская, краевая, областная прокуратура, на уровне города, района - городская, районная прокуратура. Следует отметить, что ввиду резкого увеличения числа экологических правонарушений и иных преступлений в России была образована новая форма экологического надзора прокуратуры - районные, межрайонные, бассейновые природоохранные прокуратуры. Это специализированная форма прокурорского надзора в области экологии. Она охватывает все формы прокурорской деятельности, связанные с законностью деятельности предприятий, организаций и должностных лиц, рассмотрением гражданских, уголовных дел экологического содержания, надзор за органами МВД в части проведения дознания по делам об охране природы и использовании природных ресурсов. Для экологического надзора прокуратуры характерны также формы и методы прокурорского надзора, свойственные прокуратуре в целом: протест, возбуждение уголовного дела, предъявление иска о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением. «За 1993 г. органами прокуратуры РФ выявлено 9043 нарушения законов об охране природы, в том числе 1376 незаконно принятых правовых актов. По выявленным фактам нарушения экологического законодательства прокурорами за 1993 г. принесено 4192 протеста, по представлениям прокуроров 2290 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1504 - к материальной ответственности». В соответствии с Законом РФ о прокуратуре РФ и «по инициативе прокуроров было направлено в народные суды 1053, в арбитражные 100 исков о возмещении ущерба, причиненного нарушениями законодательства об охране природы на общую сумму около 4 млрд. руб». Одной из самых распространенных и действенных форм прокурорского реагирования является протест. Ст. 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что протест «приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, издавшему
1 2 3
НА САЙТЕ:
Rambler TOP100 Яндекс цитирования