Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]
,
,

Студик.ру / Банк рефератов / Языковедение /

Изучение имени прилагательного в младших классах

Содержание С.

Введение 3 1. Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 6 1.1. Из истории методики развития речи 6 1.2. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 12 1.3. Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 16 2. Работа над прилагательным в начальных классах в системе развития речи младших школьников 27 2.1. Возможности учебников русского языка для лексико-стилистический работы в системе развития речи младших школьников 26 2.2. Выяснение умений и навыков практического употребления в речи учащихся 3-4 классов имени прилагательного 38 2.3. Методические приёмы, способствующие накоплению словарного запаса за счёт имён прилагательных 40 Заключение 42 Список использованной литературы 43

ВВЕДЕНИЕ Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.. В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Одно из решающих условий этой задачи- хорошо развитая речь каждого человека общества. Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками. Поскольку средством обучения и источником необходимой информации прежде всего является речь, то основной перечень общеучебных (то есть таких, которые, будучи выработанными в одном виде, могут использоваться при выполнении других видов) умений непосредственно соотноситься с формированием у учащихся навыков речи. Усвоение языка имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков, особенно важна практическая сторона обучения языку - речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся ), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение(не только вслух , но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств. Речь основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически чёткая доказательная образная речь ученика показатель его умственного развития. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке. В объяснительной записке к программе отмечается ведущая роль развития речи в обучении русского языка: «развития речи это принцип в работе как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием, пониманием связной (контекстной) речью над орфографически грамотным письмом вот основное содержание уроков в начальных классах.» [7, с. 15-16]. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка, а, следовательно, и практическая часть уроков чтения и грамматики. Названиями основных разделов программы по русскому языку («Обучение грамоте и развитию речи», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи») подчёркивается, что развитие речи та необходимая составляющая часть содержания, и то звено, которое органически связывает все части начального курса русского языка и объединяет их в единый учебный предмет. Наличие этого связующего звена открывает реальные пути осуществления межпредметных связей и создание системы занятий по развитию речи, единой для уроков чтения и для уроков грамматики и правописания . Языковые знания залог культуры речи. Каждая мысль, проявляясь в речевой форме, воплощается в неё в соответствии с языковой нормой. Нормирование речи младших школьников является первостепенной задачей начального обучения русскому языку. Вместе с тем, уже в начальной школе есть возможность решать задачу более высокого уровня: учить детей находить для своих мыслей наиболее совершенную форму выражения, осознавать язык эстетически. Выражение эмоций присуще в той или иной мере всем категориям и элементам языка, и показам этого свойства начинается воспитание чувства языка у учащихся. Речевая самостоятельность младших школьников невысока, поэтому формирование их речевой культуры начинается с анализа речевых образцов. В первую очередь это, конечно, будет язык художественной литературы, но «важно развить у школьников способность испытывать чувство удовольствия, восхищения, радости при оценке удачного высказывания в любом стиле (научном, деловом, и др.) на уроках любых предметов» [7, с. 16]. На уроке русского языка в начальной школе создаются к этому предпосылки в связи элементарным разграничением научного (или делового) и образного эмоционального языка. Объект исследования: развитие речи младших школьников при изучении имени прилагательного. Задачи: - изучить историю методики развития речи учащихся; - ознакомиться с методикой развития речи учащихся на современном этапе; - проанализировать действующую программу по русскому языку для начальной школы; - выяснить приёмы и методы развития речи учащихся при изучении имени прилагательного. Методы: сравнительно-описательный, классификационный. Полученные результаты: изучение темы "имя прилагательное" представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание у них внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи. Область применения: в практической работе учителей начальных классов. Цель работы по развитию речи сугубо практическая: сделать речь (чужую, а затем и свою) предметом наблюдения и внимательного отношения детей, заложить основы культуры речевого поведения. Но если мы хотим сознательного отношения ребёнка с лову, к речи, и речевым действиям, то необходимо вооружить его теми знаниями которые помогут понять в (доступных пределах) смысл используемых терминов, и предписываемых правил поведения. При написании данной работы мы опирались на работы Ф.И. Буслаева, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, К.Д. Ушинского и других. В своей работе мы постарались проследить, как эти задачи решаются на уроках русского языка в начальных классах при изучении имени прилагательного. Курсовая работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 1.1. Из истории методики
1 2 3 4 ...    последняя
НА САЙТЕ:
Rambler TOP100 Яндекс цитирования